ed-union.ru -

Главная страница Ралли РейдыТрофиУличные гонкиКольцевые гонкиДжип-Триал Wallpapers Форум


А В Т О С П О Р Т



Документы и файлы
Статьи о ралли и рейдах
Ралли-рейд. Хроника одного экипажа.
Ледовое побоище - 2
Ледовое побоище
Хроника Ралли-Рейдовой державы
Сказка о золотых Петушках
РАФ. Документы
Хазарские степи 2004
"Москва-Петушки"
Вседорожное ралли по русски
Марсианский ралли-рейд
Baja Espana Aragon Repsol
Телефоника-Дакар-2005
Участники Дакар-2005
Этапы Dakar 2005
Pajero Evolution для Дакара
баха «Бологое - 2005»
"Абсолют-Трек-Спорт"



www.all-tyres.ru 




 




 

 

   НАША КНОПКА

   


www.sportportal.ru




 
+  
+  

ХРОНИКА РАЛЛИ-РЕЙДОВОЙ ДЕРЖАВЫ
ПАВЕЛ ВОЛОШИН 
(оригинальный текст статьи, опубликованной в декабрьском номере "За рулем" 2004 года)

Боулер-Уайлд Кэт

Уникальный английский "Боулер-Уайлд Кэт" сменил хозяина.
В сезоне 2005 года на нем будет выступать Борис Гадасин

 

  Дисциплина, которую французы называют Rallyes Tout Terrains (все-дорожное ралли), а ФИА именует Cross-Country Rally (ралли по пересеченной местности), в России прижилась под названием «ралли-рейд». Она молода, созрела в конце 80-х, когда Кубок мира по ралли-рейдам только-только набирал обороты.  Сегодня это уже грандиозный турнир из восьми этапов, проходящих в Южной Америке, Азии, Африке и Европе.

РОССИЙСКИЙ ПОДХОД
  Европейский подход к любым гонкам всегда отличался от американского. За океаном ведь тоже культивируют многочасовые и многодневные заезды по пустыням, но там с национальным размахом непременно конструируют монстроподобные прототипы. Европейцы пошли по привычному пути адаптации серийных машин. В Штатах соревнования сотен (!) участников с десятками тысяч зрителей превратились в шоу-бизнес. А Кубок мира, собирая порой всего по 40 экипажей, стал, как и задумывалось, ареной конкурентной борьбы автопроизводителей.

  Россия появилась в этой истории в 1997 году сразу с собственным этапом Кубка - «Мастер-ралли», обосновавшимся в регламенте ФИА после размолвки чиновников с организаторами «Дакара». (По иронии судьбы, именно «Дакар» впоследствии стал символом и заветной вершиной для большинства покорителей бездорожных пространств.) 
А «Мастер-ралли» впервые прошло по маршруту Париж-Стамбул-Самарканд-Москва и финишировало в день празднования 850-летия сто лицы. Это был первый коллективный выезд отечественных «оффроудеров» на международное соревнование и... первый чемпионат России по ралли-рейдам, разыгранный на участке от Самарканда до Москвы. И сильнейший катализатор для развития «движения 4x4» на нашей земле.

  Сегодня мы проводим чемпионат и Кубок России по ралли-рейдам, не считая самостоятельных гонок разного рода. Очаги внедорожного автоспорта есть на всей территории страны: это Петербург и Иркутск, Челябинск и Ростов. Около полусотни экипажей - завсегдатаи этапов чемпионата. А некото-рые наши лидеры регулярно вые и на Кубок мира. В силу специфики отечественной автопрома российские ралли-рейды i успели превратиться в подиум для демонстрации  возможностей  заводо ВАЗ и УАЗ, подобно тени отца Гамлета участливо ходят вокруг соревновани но не спешат материализоваться.

ДВА ПУТИ ВООРУЖЕНИЯ
  Регламент делит автомобили, стартующие в российских ралли-рейдах, на четыре класса:
Т1 (серийные, подготовленные для спорта),
Т2 (прототипы),
N (национальный)
и Т4 (грузовики). Одно время был еще класс «Рейд» для обычных, «гражданских» машин, Чьи водители любят путешествия и приключения. За возрождение «Рейда» голосуют многие, но ведь для обычных машин необходимо прокладывать отдельную - облегченную трассу...

  Самая многочисленная группа - национальный класс, занимающий около половины "табели о рангах". Однако  спортивную   погоду   определяют не ВАЗы с УАЗами, а заморский автопарк. Среднестатистический идеал "оффроудера" - титулованный "Мицубиси-Паджеро" разных модификаций. Остальные выбирают «Тойоту-Ленд Кру-зер», и лишь единицы - «Ниссан-Пас-файндер», «Джип-Чероки» или экзотические прототипы наподобие «Боулера-Уайлд Кэт».

  Вопрос, где взять автомобиль для ралли-рейдов, решается двумя способами:
покупкой подготовленной машины зa границей или «самостроем». Первый вариант, если стремиться к призам и победам, обходится в сотни тысяч долларов, второй заметно дешевле, но не столь эффективен.  Так или иначе, «гонка вооружений» идет полным ходом - и каждый новый сезон приносит новое поколение более совершенных и дорогих аппаратов. Начавшись как «адреналиновое развлечение» гонщиков-любителей, сегодняшние отечественные ралли-рейды -сформированная отрасль автоспорта с серьезным менеджментом.
У каждой команды - фирменный стиль и единая техническая база.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
  Люди в ралли-рейдах, конечно, собираются разные, но общее у них непременно есть. Вот что говорят о любимом занятии они сами.
Петербуржец Борис Гадасин, неоднократный чемпион России: «Ралли-рейды - спорт для умных и расчетливых. Здесь почти нет спортсменов моложе тридцати. Хорошие результаты показываешь в том случае, если едешь не только быстро, но и надежно, стабильно, аккуратно. А это приходит с опытом. Важна тактика, а не только голый пилотаж».

 Андрей Слепушкин, организатор ралли-рейда «Хазарские степи» и руководитель команды «Гео-Рейд»:
«В классическом ралли штурман до старта успевает несколько раз выверить легенду. В ралли-рейдах трасса - зачастую абсолютная новость для экипажа, несущегося навстречу неизвестности. Кроме этого, порой приходится и пыль-песок поглотать, и лопатой помахать». Все верно, пилот, отправляющийся на 500-километровый скоростной участок в
безлюдной местности, должен уметь многое.

Тот же Гадасин утверждает, что у российских «оффроудеров» хорошие перспективы на мировой арене:
«Если посмотреть на наших раллистов, то даже на очень сильных машинах они выступают на серьезных международных гонках ни шатко ни валко. Мы же на равных боремся с сильнейшими экипажами. Примеры - призеры Кубка мира Михаил Нарышкин, Александр Хроль, Владислав Ракитянский. Кроме них в России достаточно гонщиков, способных при должном финансировании навести шороха за рубежом».

Ралли-рейд - та самая гонка, которую можно на очень хорошем уровне провести в России с ее-то дорогами.
«Мастер-ралли» кануло в Лету, но его идея жива. К слову, Россия до сих пор единственная держава, проведшая ралли-рейд... зимой.
Стартовавшие и нем иностранцы получили порцию совершенно небывалых ощущений:
«В этом что-то есть! А то все жара да пески...»
 

 


"За рулем"  №12/2004

 

 

 


спортивные фотообои
для мобильников




Находится в каталоге Апорт


AUTO.100I.RU
www.layert.ru



  Контактная информация
карта сайта обратная связь
 
ООО «Лайерт»
Проспект Мира, д.131, к.2,
e-mail: layert_reklama@umail.ru


Тел.: (095) 181-13-45
Факс: Тел. (095) 181-14-77
Создание сайта - BINN